Заработок на контекстной рекламе. Несколько советов о том, как зарабатывать больше.

Контекстная реклама
Абсолютное большинство сайтов создается c целью заработка. Как исключение можно отметить Википедию, которая не продает ссылки и не размещает контекстную рекламу, однако этот шикарный сайт получает материальное вознаграждение от google в знак признательности за свое качество. Но мы, обычные вебмастера, создавая сайты, рано или поздно начинаем задумываться о том, как же нам с помощью нашего ресурса заработать копеечку. Продвижение сайта требует от вебмастера вложений, поэтому если посещаемость сайта переваливает отметку 100 посетителей в день, то уже можно попробовать монетизировать проект при помощи контекстной рекламы. Конечно, получить прибыль от сайта можно и другими способами, такими как продажа ссылок, но линкоторговля - занятие опасное, ведь можно получить санкции поисковых систем за манипулирование выдачей. Стоит отметить, что санкции бывают разной степени тяжести, начиная от небольшой пессимизации в виде потери трафика и заканчивая фильтром АГС и полным баном. Так что прежде чем начинать торговать ссылками, обязательно подумайте 2 раза, нужен ли вам такой риск. Поэтому, имея даже небольшую посещаемость, можно и даже нужно установить контекстную рекламу и начать зарабатывать абсолютно легальным и безопасным способом. Нужно, конечно, знать некоторые секреты.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама - это блоки рекламных объявлений, которые вебмастера располагает в любом месте своего сайта, руководствуясь своими принципами. Самым главным отличием контекстной рекламы от любой другой является релевантность показываемых объявлений контенту страницы. То есть если статья про автомобили, то и объявление будут на тему авто. Высокая релевантность достигается тем, что код рекламных объявлений собирает информацию о содержимом страницы, исходя их этого подбираются объявления.Из титанов контекста можно отметить google adsense и яндекс директ, именно с ним работает большинство вебмастеров. Чем выше релевантность( соответствие) объявлений - тем больше шансов, что пользователь кликнет на рекламу. К слову сказать, заработок на контекстной рекламе зависит именно от количества кликов, вебмастеру начисляется вознаграждение за каждый клик пользователя по рекламе. Исходя из этого, каждый вебмастер стремится увеличить количество кликов на рекламу. А сделать это легально можно несколькими способами: увеличить поисковый трафик, увеличить ctr объявлений и увеличить стоимость клика. Разберем подробнее, как можно увеличить заработок на контекстной рекламе.


Посетители с поисковых систем лучше любых других кликают по рекламе, так что если вебмастер решил зарабатывать таким способом, нужно увеличивать трафик с поисковых систем. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, продвижение сайта под поисковые системы - это целая наука под названием SEO. Ну а если вебмастер плохо разбирается в seo, то получить посетителей с поисковых систем он может только одним способом - как можно чаще публиковать уникальный контент. Чем больше на сайте статей - тем больше трафика вы будете получать по низкочастотным запросам. По мере работы все - таки рекомендуется начать изучать основы seo продвижения, ибо весь заработок на контексте завязан на трафик и только на него.

Помимо увеличения трафика можно начать зарабатывать на контексте больше за счет увеличения CTR. Этот показатель дает представление о конвертации посетителей в клики, измеряется в процентах. То есть если на сайте было 100 посетителей и 1 из них кликнул на рекламу, то CTR будет равен 1 проценту. Поэтому необходимо увеличивать ctr любыми способами. Во - первых, это эксперименты с расположением рекламных блоков, нужно выявить то место на сайте, где на объявление чаще всего кликают. Если у вас блог на wordpress, то неплохой результат показывает расположение рекламного блока сразу после статьи. Оно и понятно, посетитель прочитал статью и ищет, что же еще ему почитать и натыкается взглядом на рекламу и если рекламное объявление близко к теме статьи, то шанс получить клик от него очень высок. Также неплохие результаты показывают блоки, расположенные прямо в теле статьи. Помимо этого нужно экспериментировать и с размерами рекламных блоков, если работаете с adsense, то отличный результат показывает большой прямоугольник 300*280, он имеет самый высокий ctr. Так что эффективный вариант заработка на контексте - большой прямоугольник сразу после статьи.
Ну и пару слов про стоимость клика. В последнее время наблюдается общее снижение стоимости клика. По большому счету стоимость клика зависит от тематики, вернее от конкуренции. Чем выше конкуренция - тем выше будет стоимость клика. Чтобы объявление рекламодателя показывались, нужно победить в аукционе. В конкурентных тематиках много желающих, поэтому показываются объявления того, кто установит большую цену за клик. Исходя их этого, можно сделать вывод, что зарабатывать на контекстной рекламе выгоднее всего в конкурентных тематиках. Однако и продвинуть сайт по такой тематике будет затратно, ведь желающих очень много. А что делать вебмастеру, решившему зарабатывать на контексте в некоммерческой тематике, ведь клики там едва превышают 5 центов и очень часто бывают клики вообще по одному центу. Выход один - увеличивать трафик на сайт, благо если тематика низкоконкурентная, то сделать это не составит труда. Ну и второй выход - заблокировать показ одноцентовых объявлений, adsense дает такую возможность.

Все вышеперечисленные советы помогут вам зарабатывать на контекстной рекламе больше, но не стоит останавливаться на достигнутом. Заработок на контекстной рекламе предполагает вечные эксперименты как с расположением, так и с размерами блоков. Ну и нужно понять, что основной упор делается на трафик, так что если решили зарабатывать на контексте, не стоит еще и торговать ссылками с сайта. Удачи.
Яндекс.Метрика