Что такое PageRank

Все оптимизаторы знают, что при продвижении в Google необходимо повышать PR сайта. Именно PR указывает на авторитетность ресурса в глазах поисковой системы, его  возможность  размещения на верхние строчки выдачи.
Google PageRank(англ) – дословно, "ранг страницы", запатентованный Google алгоритм ссылочного ранжирования, изобретателем которого является Larry Page, один из двух со основателей Google. Так что название алгоритма можно связать и с его фамилией, Page, google так и делает.
PageRank зависит от многих факторов, например:
  • Количество страниц и сайтов, которые ссылаются на ваш сайт
  • Важность этих ссылающихся страниц, их  PR
  • Количество проиндексированных страниц
  • Уникальность контента
  • Тематика сайта
  • Количество внешних ссылок на странице
Есть такое понятие, как "передача PR". То есть чем выше PR ссылающихся страниц, тем лучше для вашего сайта, ибо некоторое количество PR, так сказать, перетекает на вашу страницу. Соответственно, у ссылающейся страницы PR на некоторое количество уменьшается. Именно поэтому важно ограничить количество внешних ссылок на своем сайте, дабы PageRank не утекал налево. Так же стоит отметить, что поисковику не важно, ссылаются ли на ваш сайт внешние источники или ваши собственные, внутренние страницы вашего блога или сайта. Именно для этого очень важна грамотная внутренняя перелинковка сайта, когда страницы ссылаются друг на друга, создавая внутреннюю структуру сайта. Важно помещать ссылки на страницы внутри своего сайта, гармонично вписывая их в тело статей.

Итак, общее определение таково:
PageRank, он же PR – это вычисление "веса" страницы, методом подсчета важности всего ссылочного материала на нее.
Не забывайте также о том, что
чем качественнее ресурсы, которые ссылаются на ваш сайт, тем выше будет ваш PR. Также не последнюю роль играет схожесть тематик ссылающихся сайтов.
Это значит, что если на ваш seo-блог ссылается, скажем, какой-нибудь варезник или забаненный по каким-то причинам сайт, это не есть гуд. Поисковая система может даже понизить ваш рейтинг, раз на вас ссылаются некачественные ресурсы. Опять же, если тематика ссылающегося сайта не соответствует вашей, то это тоже настораживает: "а не куплена ли ссылка?", или еще что.

Надо сказать, что PageRank сайта это один из многих "сигналов" ранжирования сайтов поисковой системой Google.

Таким образом можно сказать, что увеличение PR сайта есть задача не только внешней оптимизации, но и оптимизации внутренней.

Как узнать PR сайта?

Если уж точнее, то PR страницы сайта, ибо каждая страница характеризуется наличием своего собственного PR, или его отсутствием. Зачастую нужно проверить PR не только своего сайта, но и PR конкурентов или возможных партнеров, а также ссылающихся сайтов. На то существуют множество сервисов, просто вбейте в поиск "узнать pr" и пройдите по первой попавшейся ссылке, после чего нужно вбить в форму желаемый адрес и узать PageRank. Я же пользуюсь плагином к Google Chrome "Seoquake". Этот плагин есть и для других браузеров, небольшой обзор последует вслед за этой статьей, так что спешите подписаться на обновления моего блога!

Спасибо за внимание!
Яндекс.Метрика