Продвижение блога

продвижение блога
Здравствуйте! Однажды затронув тему о том, зачем нужен блог, необходимо поговорить о продвижении блога в поисковых системах. О продвижении сайта мы говорили раньше. Вообще, эти понятия тесно переплетаются, поэтому нужно разграничить определения блога и сайта.

Чем блог отличается от сайта?

Здесь мы имеем ввиду статичные сайты, которых в интернете большинство. Все-таки сайт-сайту рознь, так как и блог имеет право называться сайтом, ибо по определению,
Вебсайт (англ. website – место, участок или площадка в сети) – множество электронных документов, объединенных одним сетевым (IP) адресом.
То есть это же самое определение мы можем применить и к блогу.

Самое главное отличие – это постоянное обновление блога, ведь это сетевой дневник, а в дневник надо писать время от времени. Отличие блога от обычного дневника заключается в том, что дневник ведется исключительно для себя, а блог, по идее, доступен каждому.

Сайт по своей сути в основном статичен, он несет в себе информацию о его владельце, либо о организации или предприятии, рассказывает о товарах или услугах, обновляясь лишь изредка, по мере необходимости. Соответственно, сетевой дневник обновляется с каждой новой статьей, а это, в свою очередь, влечет хорошую индексацию со стороны поисковых систем.

Теперь, определившись с главным отличием сайта от блога, мы приходим к выводу, что основной источник продвижения блога – это и есть сам блог, то есть его контент, его внутреннее наполнение. Чем регулярнее блог обновляется, тем чаще его посещают роботы поисковых систем. Очень многое зависит от качества статей, их уникальности. Вряд ли блог получит высокие позиции в топе с не уникальным контентом, скорее всего его вообще забанят, то есть он окажется, проще выражаясь, не в топе, а в ...опе. Опять же, уникальность текста понятие растяжимое. Так называемый "рерайт" сделает любой текст единственным в своем роде. следствием является обилие блогов похожих тематик, списывающих друг у друга. Это тоже нехорошо, нужно писать с "чистого листа", используя, естественно, изученный ранее материал, привнося в него частичку своего опыта или понимания сути.

Все сообщения блога проходят через его главную страницу. Это самая обновляемая его часть, поэтому она и индексируется очень быстро. Тут важно исключить дублирования конетента, путем заключения начала статьи в тег
 Таким образом на главной странице будет выводиться анонс статьи.

Необходимо продумать систему навигации по блогу, сделать каждую его страницу доступной читателю и поисковой системе, заключить в метатеги noindex и nofollow архивы и теги, то есть все страницы, где так или иначе дублируется текст или его часть.

Для блога очень важно наличие живого общения с читателями посредством комментариев. О том, как установить систему комментариев Disqus на blogspot я уже писал, но не лишним будет напомнить, что нужно предоставить возможность читателям задавать вопросы. Для этой цели также подойдет форма обратной связи, которую нужно обязательно установить. Тут же нужно сказать о том, что раз ваш блог комментируют, то и вы должны комментировать другие блоги, не обязательно вашей тематики, нужно расширять ваш так называемый "круг общения" блоггеров.

Вообще, следовать определенной тематике в блоге трудно, на мой взгляд, это и не требуется. Можно, да и нужно разбавлять основное направление блога разными интересными статьями и размышлениями. Например, обзор какого-нибудь полезного предмета из вашего обихода может привлечь хороший трафик из поисковых систем.

Социальные сети все же необходимы для продвижения блога. Продвигать блог в социалках нужно за счет грамотных анонсов статей. Если статья интересная, то на блог где-нибудь да поставят ссылку. Не помешает и регистрация блога в различных RSS-лентах и каталогах подходящей тематики.

Ну и не последнюю роль в продвижении блога играет его дизайн. Тут без комментариев, у каждого свой вкус, но помните, что блог вы ведете не только для себя, а в большей степени для посетителей и постоянных читателей, поэтому нужно постараться, чтобы у них не возникало дискомфорта от чтения материалов блога, текст должен быть легко читаемым, реклама не должна сильно бросаться в глаза, цвета и формы должны быть сбалансированы.

Ах да, не забудьте поместить кнопку RSS-подписки на сайт, почаще упоминайте в статьях о возможности получать обновления блога непосредственно из новостной ленты или по электронной почте.

Нужно правильно работать с ключевыми словами статьи, раскрывать тему, оптимизировать название (title), прописать descriptin (описание) поста. Сейчас многие говорят о том, что ключевики и дескрипшны уже не важны, но google зачем-то ввел возможность добавлять описание, поэтому нужно не лениться и прописывать.

Вот такая небольшая статья о моем видении методов продвижения блога в поисковых системах. Подписывайтесь на обновления блога, и вас ждет куча интересного! Счастливо!
Яндекс.Метрика